Формула успешного трудоустройства

Как правильно искать работу

Получите "Секреты превосходного резюме" - гайд по составлению профессионального резюме по email

background
Многие начинают поиск работы с составления резюме и такой подход приносит результат.
Но для успешного трудоустройства и построения карьеры, перед составлением резюме нужно пройти еще несколько основных ступеней:

> Профессиональное самоопределение;

> Изучения рынка труда выбранной вами сферы деятельности;

> Построению карьерного плана;

> Определить стратегии поиска работы;

> Создание целевого резюме или целевых резюме (если несколько целей), продающего вас как специалиста / профессионала.

> Подготовка к собеседованию, прохождение собеседований

> Предложение о работе

И чем точнее и качественнее будут выполнены все этапы трудоустройства, тем быстрее и качественнее сложится ваша карьера и трудоустройство.

Для того чтобы прийти к цели – найти хорошую работу, нужно сделать всего 6 простых шагов:

Перед тем как приступить к решению этой задачи, спросите себя:

«А что именно я хочу?» - куда я хочу прийти и какой результат получить.

Что именно для вас достойная работа и что значит высокооплачиваемая?

Для кого-то высокооплачиваемая работа это 500 тыс.руб. в месяц, а для кого-то 50 тыс.руб. в месяц.

Незнание, непонимание своей цели влекут хождение по кругу, трата времени, сил, денег и потерю веры в себя.

Я предлагаю начать с определения конкретной и понятной цели.

Шаг 1. Определить, что вы хотите и поставить цель

Цель должна содержать:

> Название желаемой должности

> Размер желаемой заработной платы

> Достижимой, реалистичной. Вы должны объяснить себе, за счет чего планируете достичь цели. И возможно ли ее достигнуть вообще.

> Иметь сроки. Укажите сроки выполнения своей цели

После того как вы поставите четкую цель относительно того, ЧТО вы ищите, для того чтобы выбрать правильную стратегию поиска, нужно составить профиль идеального работодателя.

Для составления профиля работодателя ответьте на несколько вопросов:

> Сфера деятельности компании (производство, услуги, оптовая торговля, розничная сеть и т.д.) Российская или иностранная компания?

> Размер компании: крупная, средняя, маленькая?

> Где территориально, сколько по времени в пути до работы?

> Условия: размер зарплаты, социальный пакет, условия труда и т.п.

Вы определили цель.

Теперь нужно понять, насколько вы как кандидат, соответствуете требованиям работодателей.

Тем самым вы избежите одну из главных ошибок, которую совершают большинство соискателей. Большинство соискателей сначала создают резюме, начинают откликаться на все вакансии, которые им кажутся интересными. И в большинстве случаев в самом ближайшем будущем они сталкиваются либо с отсутствием приглашений на собеседования, либо с отказами после прохождения немногочисленных собеседований.

Чтобы избежать этой ошибки и сэкономить свое время, ресурсы и не упустить желаемую должность, делаем следующий шаг:

Шаг 2. Анализ рынка труда

Найдите на job-сайтах 10-20 вакансий, которые вам кажутся наиболее подходящими и интересными для вас (соответствуют поставленной цели).

Прочитайте информацию о вакансии: обязанности и требования к соискателям и определите, насколько вы соответствуете требованиям работодателей.

Проанализируйте заработные платы, предлагаемые работодателями на выбранные позиции и сопоставьте с вашими ожиданиями по зарплате. Анализируйте уровень заработных плат в том регионе / местности, где вы планируете найти работу.

Анализ конкурентов (коллег).

На job-сайтах посмотрите, и проанализируйте резюме своих коллег, с аналогичным опытом, навыками, компетенциями и претендующих на такую же должность.

Анализ резюме поможет оценить, много ли у вас конкурентов, чем они отличаются от вас и какие у них зарплатные ожидания.

Сводный анализ уровня заработной платы для вашей сферы и должности поможет вам определить разумные границы диапазона ваших материальных ожиданий.

После того как вы выполните аналитику рынка труда и заработных плат, подведите итоги и оцените полученные результаты: определите, насколько вы соответствуете требованиям работодателей.

Ответьте себе на вопрос: «Что вы можете привнести (дать) на новом месте работе, компании?» Кстати, некоторые работодатели задают этот вопрос на собеседовании.

Шаг 3. Составление целевого резюме и сопроводительного письма

Перед рекрутерами стоит конкретная задача: подобрать потенциальных кандидатов по определенным критериям и требованиям, которые включены в описание вакансии.

Резюме кандидата, которое не соответствует главным критериям отбора, не имеет никаких перспектив на то, чтобы его отобрали.

В резюме укажите точное название должности, на которую вы претендуете.

Ключевые профессиональные компетенции (примерно 5-10).

Профессиональный опыт (опыт работы, развитие карьеры).

Образование и сертификаты (основное и дополнительное).

Дополнительная информация: языки, награды и все то, чем можно гордиться.

Опишите в резюме свои достижения / результаты.

Перечисляя в резюме достижения, обратите внимание на то, что ваши достижения должны быть измеримыми. Например: привлечено 10 новых клиентов за месяц; Обучил(а) двух новых сотрудников отдела продаж; Сокращены затраты на доставку товара на 20% и т.д.

Объем резюме не более 2 страниц. В резюме отражайте только релевантный вакансии опыт работы за последние 5-10 лет. Кастомизируйте свое резюме под выбранную профессию / вакансию.

Резюме – это ваше коммерческое предложение, через которое вы предлагаете покупателю (работодателю) приобрести ваши услуги и показываете в своем коммерческом предложении, почему работодателю выгодно приобрести именно ваши услуги, а не вашего коллеги.

Сопроводительное письмо.

Резюме фокусируется на прошлом и настоящем. Сопроводительное письмо направлено на будущее. Расскажите работодателю, почему вам интересна эта вакансия и эта компания, какую пользу вы можете принести компании в будущем и почему они должны выбрать именно вас.

Шаг 4. Поиск вакансий

Цель: эффективно заявить о себе максимальному количеству работодателей

Для этого вы можете использовать следующие ресурсы:

> Специализированные сайты по поиску работы и сайты-агрегаторы вакансий;

> Социальные сети: группы по поиску работы, профессиональные сообщества или страницы компаний, где компании помимо общей информации пишут об имеющихся вакансиях.

> Профессиональные социальные сети (TenChat, LinkedIn, E-Xecutive, МойКруг, Профессионалы.ру)

> Сайты компаний (разделы «Вакансии», «Карьера»)

> Профессиональные сообщества в Интернете. Там же можно разместить информацию о том, что вы рассматриваете предложения о работе.

> Ярмарка вакансий / аналогичные мероприятия. Подходят для поиска низкоквалифицированной работы или работы для молодых специалистов.

> Газеты

> Telegram-каналы с вакансиями

> Поиск по хэштегам (#вакансия #вакансияспб #job #продажи #название компании и пр.)

> Кадровые агентства.

> Составьте Long list компаний, в которых вам хотелось бы работать и отправьте им свое резюме. Не имеет значения, есть у них для вас вакансии или нет. Это не важно, на этапе составления списка. Главное, что бы компания представляла для вас интерес как потенциальный работодатель. Список – примерно 100 компаний.

> Личные контакты: друзья, знакомые, родственники, соседи, сокурсники, одноклассники и прочие знакомые люди, с которыми вы не связаны профессиональной деятельностью, обычно работают в других сферах. Пообщавшись с ними, можно найти новые возможности для карьерного роста, о которых вы раньше даже не думали.

> Профессиональные контакты: коллеги и руководители (бывшие и настоящие), подрядчики, заказчики, клиенты и другие профессионалы вашей отрасли.

> Бывшие коллеги, бывшие руководители, которые могут порекомендовать вас в другие компании или пригласить на работу в свою.

Шаг 5. Собеседование

Собеседование (интервью) - общение с потенциальным работодателем или его представителем (внешним рекрутером и т.п.)

Сценарий классического собеседования:

> Small talk (небольшая светская беседа)

Это контактная часть.

Как правило, любое собеседование начинается с небольшой светской беседы, например, вас могут спросить, как вы добрались? Быстро ли нашли офис компании? Как доехали, были ли пробки? И т.д. и т.п.

Эта вступительная часть собеседования предназначена для того, что бы снизить барьеры и расположить к благоприятной беседе. Так же рекрутер может сделать первые выводы о ваших навыках общения.


Несмотря на то, что эта часть является неформальной, помните – что по вашему поведению и вашим ответам, вас уже оценивают.

Поддерживайте разговор, улыбайтесь, будьте доброжелательны и открыты. Постарайтесь во время этого небольшого формального общения расположить к себе рекрутера, это может повысить шансы на оффер.

> Основная часть и вопросы кандидата

Ваша задача - убедить рекрутера в том, что вы достаточно квалифицированы для этой должности и соответствуете всем предъявленным требованиям.

Продемонстрируйте свои навыки, сопровождая их примерами из вашего опыта.

ВАЖНО! Демонстрируйте релевантный опыт и навыки!

В основной части, как правило, рекрутер рассказывает о компании и о вакансии.

После чего начинает задавать вам вопросы. Интервьюер спрашивает о вашем опыте работы и навыках, описанных в вашем резюме.

Продемонстрируйте свои навыки, сопровождая их примерами (реальными примерами из вашего опыта, если таковых нет смоделируйте ситуацию). Рассказывайте не только о своих обязанностях, но и о достижениях на каждом месте работы.

Навыки следует демонстрировать только те, которые интересуют работодателя, которые нужны именно на той позиции, на которую вы претендуете.

> Часть собеседования, когда кандидат задает свои вопросы.

В конце собеседования вам предложат задать свои вопросы. Вам заранее стоит подготовить такой список вопросов, который будет свидетельствовать о вашем интересе к этой должности и компании.

> Завершающая часть.

Интервьюер поблагодарит вас и предоставит информацию о следующих шагах. Подведение результатов собеседования и определение срока принятия решения.

Если рекрутер не сказал ничего о дальнейших шагах и сроках, уточните о сроках принятия решения и действиях сами.

В конце собеседования поблагодарите интервьюера за уделенное время и попрощайтесь (не забудьте про улыбку)

Шаг 6. Предложение о работе (job-offer)

Если вы успешно прошли все этапы общения с работодателем, компания делает предложение о работе (job-offer).

Теперь, вам нужно все взвесить и принять решение, которое определит следующие несколько лет вашей жизни.

Если вы не уверены, возьмите тайм-аут на 1-2 рабочих дня. Оцените ваши будущие задачи, карьерные возможности и материальную составляющую.

И взвесив еще раз все «за» и «против», принимайте ВЗВЕШЕННОЕ решение!

Материал для вас подготовила Ирина Князева

Основатель консалтинговой группы «Лестница»
Карьерный консультант, HR-эксперт.


Член ассоциации карьерного консультирования и сопровождения.
Карьерный консультант №1 по мнению ведущего отраслевого сервиса HRTime.

Есть вопрос?

Получите ответ без оплаты

Для этого:
. Подпишитесь на полезный телеграм-канал о поиске работы и развитии карьеры.
. Задайте свой вопрос в лс Телеграм @knyazevaspb.
. В течение 7-ми дней получите ответ.

В своем телеграмм-канале я отвечаю на вопросы подписчиков. Готова помочь в решении локальных карьерных вопросов, не требующих глубокой проработки ситуации, совершенно бесплатно.

Напишите мне в Telegram свой вопрос и я отвечу!